Современный уровень развития технологий предоставляет нам невиданные раньше возможности. Помимо всем известных (например, пользоваться последними достижениями человеческого прогресса в виде носимых электронных девайсов), есть ещё и такие, о которых не сразу вспомнишь. К ним относится возможность в любой момент конвертировать свои знания, креативность, опыт, умения в глобальное признание и финансовый профит. Как? Да очень просто! Реализовать свои идеи в качестве стартапа! Далее на zaporizhzhia-trend.
Буква закона
Немногим известно, что в Украине действует специальная нормативная база, которая касается стартапов и начинаний. Так, например, одобрена Кабинетом Министров Стратегия инновационного развития страны до 2030 года. Документ предусматривает всяческое содействие молодым и амбициозным изобретателям в их трудах. Небезосновательно подчёркивается в документе также тот факт, что инициативные предприниматели и новаторы – одна из основных движущих сил экономики. Не замедлили воспользоваться полезной инициативой Кабмина и запорожцы.
Так, например, ещё не приобрёл широкой известности, но весьма знаменит в определённых информированных кругах коллектив запорожской компании «Инфоком». Вдохновлённые опытом разнообразных компаний с мировым именем, которые настойчиво экспериментируют с беспилотными автомобилями, инфокомовцы создали свой собственный беспилотник на базе… Чего бы вы думали? Конечно, производимого в Запорожье автомобиля Ланос.
Особенностью этого стартапа является то, что программная часть, которая необходима для столь сложной работы, как управление автомобилем в транспортном потоке без участия водителя, целиком и полностью разработана на самом предприятии «Инфоком». Это немалое достижение, если учитывать её примерную стоимость, сложность и ответственность такой работы.
Инновационный прорыв
К преимуществам системы, которую разработали наши земляки, следует отнести умение автомобиля двигаться в том числе по бездорожью, в условиях недостаточной освещённости и без дорожной разметки (всё-таки инженеры «Инфокома» прекрасно ориентируются в специфике запорожских трасс).
К весомым преимуществам системы стоит отнести то, что совершенно необязательно покупать автомобиль с уже установленной системой беспилотной навигации. Если автовладелец решит обзавестись таким умелым девайсом спустя какое-то время после покупки (это может быть любой промежуток – и год, и два, и пять), то сможет без проблем приобрести его у компании и установить на своего железного коня. Согласитесь, что это весомый «плюс» на чаше весов «Инфокома».
В то же время, по информации из открытых источников, даже такой многообещающий стартап, какой представила запорожская компания, пока не удостоился серьёзной поддержки от властей. Хорошо это или плохо – однозначного решения не существует, но то, что предприниматели и разработчики заслуживают поддержки (как, кстати, и записано в упомянутой вначале Стратегии инновационного развития) – это бесспорный факт. Кто знает, какие ещё чудеса в автомобильной промышленности (и не только) могут явиться запорожцам, если местные инициативные стартаперы получат целевую поддержку?